Популярные методы оценки бизнеса

Март 06, 2020 Нет комментариев

Чаще всего бизнес создается с целью его дальнейшей перепродажи или слияния с другими организациями. Поэтому нужно знать о том, как проводится оценка предприятия и его стоимости. Существует несколько фундаментальных методов, а также видов оценки, которые используются в разных обстоятельствах. Всего существует три способа оценки бизнеса, по законам профессиональный оценщик должен использовать их все.

Если какой-то в процессе был не задействован, то должно быть приведено подробное обоснование, почему именно так. Первый способ – это доходный, при котором выясняется, как и сколько в будущем будет зарабатывать бизнес. Если сумма доходов будет только увеличиваться, то свое дело можно продать дороже. Он разделяется на метод прямой капитализации, который прогнозирует будущие доходы с поправкой на тем роста компании. Такая оценка подходит для крупных и стабильно развивающихся предприятий. Отметим, что если вас интересует оценка стоимости бизнеса, то рекомендуем перейти по ссылке.

Чтобы вычислить темпы роста, берут бухгалтерскую отчетность за последние 3-5 лет и усредняют. Для подсчетов необходима бухгалтерская форма под номером 2. Также существует метод дисконтированного подхода, при котором выдвигается предположение о том, что активы и деньги компании сейчас стоят дороже, чем будут стоить в будущем. В данном случае значение вычисляется по специальной формуле. Вторым крупным методом является сравнительный, при котором для сравнения подбираются аналогичные компании. Они должны совпадать по ключевым параметрам, важным для оценки: экономическим, техническим, а также материальным.

После того, как создан определенный список компаний, необходимо рассчитать соотношения цены их продажи и экономического показателя. Таким образом, чтобы вычислить стоимость бизнеса, необходимо умножить мультипликаторы на главные финансовые показатели оцениваемой организации. В сравнительный метод входят еще три подкатегории: метод сделок, рынка капитала и отраслевых коэффициентов. В первом случае сравнивается стоимость цен на рынке за покупку или продажу акций, которые схожи с оцениваемым бизнесом. Второй метод анализирует цены акций на открытых рынках аналогичных компаний. Заключительным методом является затратный, при котором компания рассматривается как сумма всего имеющегося у нее имущества. Чтобы применять такой способ, оценщик должен обладать правдивой информацией о стоимости активов в компании.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*