Конъюнктура рынка – определение понятия

Апрель 30, 2020 Нет комментариев

Конъюнктура рынка – это текущая ситуация, которая складывается под влиянием некоторых факторов. Сюда относится уровень спроса и предложения, цены на товары и услуги, объемы совершаемых сделок, доходы покупателей, конкуренция между продавцами на рынке, процент налоговых и кредитных ставок. На конъюнктуру влияет текущая экономическая ситуация в стране, политическая обстановка, как внутри, так и вне страны. Благосостояние и покупательская способность граждан также оказывает влияние.

Данное понятие может быть применимо как к общемировому рынку, так и к отдельно взятой стране. Благоприятной конъюнктура называется тогда, когда объемы продаж и цен растут предсказуемо и спокойно. При этом покупательская способность оценивается как высокая, рынок находится в балансе и стабильности. Негативная конъюнктура – это прямо противоположная ситуация. При которой цены скачут в непонятном направлении, рынки не стабильны, производство и продажи падают.Что такое конъюнктура рынка можно также узнать подробнее на специализированном интернет ресурсе.

Для конкретного производителя знание и понимание конъюнктуры позволяет определить, в каком объеме и какие именно товары нужно выпускать, чтобы удовлетворить имеющийся спрос. Это позволяет более рационально использовать имеющиеся ресурсы предприятия, держать доходы и расходы в балансе. Анализ конъюнктуры должен производиться с другими типами анализов, чтобы видеть ситуацию на рынке наиболее полноценно. Чтобы проанализировать текущую ситуацию, нужно смотреть на конкретную отрасль производства, отмечать показатели производства и поставки данных товаров.

При анализе нужно определять не только текущую ситуацию на рынке, но и уметь прогнозировать движение цен и другие показатели на будущее. Нужно выявить всех конкурентов по конкретной отрасли за последнее время, изучить ассортимент их продукции, посмотреть на ценообразование и определить круг лиц, которые станут потенциальными покупателями. После этого необходимо определить, как определенные конъюнктурные показатели будут влиять на спрос и товарооборот в будущем. Также при анализе нужно обязательно изучать экономическую ситуацию на общем рынке, а уже после в конкретной отрасли.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*